44 |
|
|
"23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет заверенную копию этого решения в Федеральную службу по тарифам в порядке, определяемом Службой.";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Одновременно с публикацией решения об установлении тарифов регулирующий орган публикует информацию о величине средневзвешенной стоимости приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, принятой при установлении тарифов для соответствующей организации. В отношении тарифов, утвержденных на 2006 год, соответствующая информация должна быть опубликована до 1 октября 2006 г.";
в пункте 26 слова "энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций" заменить словами "гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население".
2. В Правилах оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518):
а) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Каждый диспетчерский центр в соответствии с нормативными правовыми актами ежегодно определяет для сетевых организаций требования к местам размещения и объему ограничений потребления электрической энергии и мощности, вводимых для принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий. Графики полного или частичного ограничения режима потребления, утверждаемые сетевыми организациями, согласовываются с соответствующими диспетчерскими центрами.";
б) дополнить раздел III Правил пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. Субъект оперативно-диспетчерского управления в пределах своей зоны диспетчерской ответственности устанавливает требования к устройствам, обеспечивающим дистанционный ввод графиков ограничения режима потребления с диспетчерских центров, исходя из оценки необходимых управляющих воздействий в целях недопущения возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов и развития (угрозы развития) общесистемной аварии. Указанные требования определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и (или) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Сетевые организации обеспечивают возможность своевременного выполнения управляющих воздействий в соответствии с установленными требованиями с использованием устройств дистанционного ввода графиков ограничения режима потребления с диспетчерских центров, а также устройств релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики, установленных на их объектах электросетевого хозяйства.".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;";
пункт 5 признать утратившим силу;
пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителейуслуг, на возмездной договорной основе предоставляют услуги по передаче электрической энергии данным потребителям. Указанные лица участвуют в отношениях по предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям услуг в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для сетевых организаций.
Не признается оказанием услуг по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении принадлежащих ему жилых и нежилых помещений в аренду, сдаче их в наем и (или) эксплуатацию или передаче их третьим лицам на иных законных основаниях.
В случае если энергопринимающие устройства потребителя услуг присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор) заключается с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки указанных производителей или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.
Потребители услуг, присоединенные к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки электрических станций, оплачивают услуги по передаче электрической энергии по тарифам, устанавливаемым в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по договорам перед потребителями услуг - покупателями и продавцами электрической энергии - сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, находящимся в собственности или на ином законном основании у данной сетевой организации (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом II.1 настоящих Правил.";
абзац шестой пункта 12 дополнить словами ", или расчетный способ учета электрической энергии, применяемый в отсутствие приборов учета";
дополнить Правила пунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:
"14.1. Потребители услуг - покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Указанные характеристики определяются:
сетевой организацией для потребителей услуг, присоединенных к электрическим сетям напряжением 35 кВ и ниже;
сетевой организацией совместно с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления для потребителей услуг, присоединенных к электрическим сетям напряжением выше 35 кВ.
В случае отклонения потребителя услуг от установленных договором значений соотношения потребления активной и реактивной мощности в результате участия в регулировании реактивной мощности по соглашению с сетевой организацией он оплачивает услуги по передаче электрической энергии, в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию, поставляемую ему по договору энергоснабжения, с учетом понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам.
В случае несоблюдения потребителем услуг установленных договором значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, кроме случаев, когда это явилось следствием выполнения диспетчерских команд или распоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления либо осуществлялось по соглашению сторон, он устанавливает и обслуживает устройства, обеспечивающие регулирование реактивной мощности, либо оплачивает услуги по передаче электрической энергии, в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию, поставляемую ему по договору энергоснабжения, с учетом соответствующего повышающего коэффициента.
По факту выявления сетевой организацией на основании показаний приборов учета нарушений значений соотношения потребления активной и реактивной мощности составляется акт, который направляется потребителю услуг. Потребитель услуг в течение 10 рабочих дней с даты получения акта письменно уведомляет о сроке, в течение которого он обеспечит соблюдение установленных характеристик путем самостоятельной установки устройств, обеспечивающих регулирование реактивной мощности, или о невозможности выполнить указанное требование и согласии на применение повышающего коэффициента к стоимости услуг по передаче электрической энергии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если по истечении 10 рабочих дней уведомление потребителем услуг не направлено, сетевая организация, а также гарантирующий поставщик (энергоснабжающая организация, энергосбытовая организация) по договору энергоснабжения применяют повышающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию). Повышающий коэффициент применяется до установки соответствующих устройств потребителем услуг, допустившим нарушение значений соотношения потребления активной и реактивной мощности.
Убытки, возникающие у сетевой организации или третьих лиц в связи с нарушением установленных значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, возмещаются лицом, допустившим такое нарушение, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
14.2. В случае установки на энергопринимающих устройствах потребителей услуг устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики и (или) ее компонентов их сохранность и надежное функционирование, а также возможность своевременного выполнения управляющих воздействий в соответствии с требованиями системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) обеспечиваются сетевой организацией, если договором не предусмотрено, что потребитель услуг указанные действия совершает самостоятельно.
Если при заключении потребителем услуг и сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в технические условия для технологического присоединения не были включены требования по оснащению энергопринимающих устройств потребителя услуг устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая устройства, обеспечивающие дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров, соответствующие условия предусматриваются договором, заключаемым теми же сторонами. Мероприятия по оснащению энергопринимающих устройств потребителей услуг устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления осуществляются сетевой организацией, если иное не установлено соглашением сторон, на основании договора.
В случае невыполнения потребителем услуг условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, сетеваяорганизация вправе приостановить исполнение своих обязательств по договору или отказаться от их исполнения.";
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если для заключения договора обращается несколько организаций, участвующих в конкурсе на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, договор заключается с каждой из обратившихся организаций. Дата начала оказания услуг по договору не может быть ранее даты, с которой соответствующей организации будет присвоен статус гарантирующего поставщика.";
в пункте 24:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"нарушение потребителем услуг условий оплаты, определенных заключенным им договором купли-продажи (поставки) электрической энергии, договором энергоснабжения или договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности), - при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме) администратора торговой системы, гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации с указанием размера задолженности потребителя услуг, предельного срока ее погашения, а также предполагаемого срока введения ограничений режима потребления;";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"иные случаи, установленные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.";
дополнить Правила пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. В случае если потребителю услуг (в том числе энергосбытовой организации) требуется установка приборов учета на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства, потребитель услуг вправе направить в адрес сетевой организации заявление о необходимости оборудования точки поставки приборами учета с указанием подлежащей оборудованию точки поставки и необходимых технических требований к средствам измерения.
Сетевая организация рассматривает указанное заявление и в срок не более 15 рабочих дней с даты его получения направляет в адрес заявителя документ, содержащий технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки средствами измерения (с указанием сроков и стоимости выполнения соответствующих работ), или обоснованный отказ в связи с технической невозможностью установки необходимых приборов учета. Технические условия не могут включать работы, прямо не относящиеся к установке приборов учета.
Заявитель согласовывает с сетевой организацией сроки и стоимость работ в течение не более 10 рабочих дней с даты получения соответствующего документа.
Срок выполнения работ не может превышать 3 месяца с даты согласования технических условий, если для установки приборов учета не требуется создание новых объектов электросетевого хозяйства и введения ограничения режима потребления в отношении иных потребителей.
В случае согласия заявителя со сроками и стоимостью работ сетевая организация выполняет работы по оборудованию заявленной точки поставки приборами учета и принимает на себя обязательства по обеспечению надлежащего обслуживания установленных приборов учета, если иное не установлено соответствующим договором.
В случае несогласия заявителя со сроками и стоимостью работ, а также в случае нарушения сетевой организацией сроков выполнения работ заявитель вправе по согласованию с сетевой организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц произвести работы по оборудованию точки поставки приборами учета.
Эксплуатация приборов учета, находящихся в собственности потребителя услуг или третьего лица, привлеченного им для проведения работ по оборудованию точки поставки приборами учета, осуществляется за счет собственника этих приборов.
Заявитель вправе оспорить отказ сетевой организации в установке приборов учета, технические условия по их установке либо требования, предъявляемые сетевой организацией к лицам, выполняющим работы на ее сетевом оборудовании, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
пункты 25 и 27 признать утратившими силу;
пункт 28 изложить в следующей редакции: |
|