21 |
|
|
97. При введении в установленном порядке второго этапа
государственного регулирования в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового
рынка конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед
осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) покупатели подают ценопринимающие заявки на покупку
электрической энергии;
2) поставщики подают ценовые заявки на продажу электрической
энергии, при этом в каждой ценовой заявке, поданной в отношении
отдельной группы точек поставки (за исключением ценопринимающих
заявок), содержатся цены на электрическую энергию, производимую на
электростанции, средневзвешенная величина которых не превышает
регулируемую цену (тариф), установленную в отношении этой
электростанции поставщика и предназначенную для применения в период
действия введенного в установленном порядке второго этапа
государственного регулирования в электроэнергетике.
98. В период действия в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового
рынка введенного в установленном порядке второго этапа
государственного регулирования в электроэнергетике стоимость
электрической энергии в объеме, включенном в объемы планового
почасового производства поставщика (сальдо поставки по группам точек
поставки, относящимся к импорту электрической энергии) и не проданном
по регулируемым договорам и свободным договорам, определяется в
соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового
рынка с учетом следующих особенностей:
1) стоимость электрической энергии в указанном объеме,
уменьшенном на объемы электрической энергии, в отношении которых
поданы ценопринимающие заявки, рассчитывается с применением цены,
определенной на средневзвешенном уровне цен в ценовых заявках,
поданных в отношении этого объема;
2) стоимость электрической энергии в объеме, указанном в
ценопринимающих заявках и соответствующем производству на уровне
максимального из технического минимума генерирующего оборудования,
технологического минимума генерирующего оборудования,
установленного системным оператором в соответствии с пунктом 7
настоящих Правил минимального почасового значения мощности
генерирующего оборудования, рассчитывается с применением
регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
для соответствующей электростанции поставщика и предназначенной для
применения в период действия введенного в установленном порядке
второго этапа государственного регулирования;
3) стоимость электрической энергии в оставшейся части объема,
указанного в ценопринимающих заявках, определяется исходя из
наименьшего значения из равновесной цены на электрическую энергию и
регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
для соответствующей электростанции поставщика и предназначенной для
применения в период действия введенного в установленном порядке
второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике;
4) стоимость электрической энергии, производимой
на генерирующем оборудовании гидроэлектростанций
(гидроаккумулирующих электростанций) в соответствующем объеме,
определяется с применением регулируемой цены (тарифа) на
электрическую энергию, установленной в отношении этой
гидроэлектростанции (гидроаккумулирующих электростанций)
поставщика и предназначенной для применения в период действия
введенного в установленном порядке второго этапа государственного
регулирования в электроэнергетике;
5) стоимость электрической энергии в определяемом в соответствии
с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объеме
сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту
электрической энергии, или его части рассчитывается исходя из
наименьшего значения из равновесной цены на электрическую энергию и
регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
для соответствующего поставщика и предназначенной для применения в
период действия введенного в установленном порядке второго этапа
государственного регулирования в электроэнергетике.
99. Стоимость электрической энергии в объеме планового
почасового потребления в части, не оплаченной по регулируемым
договорам и свободным договорам, в период действия в ценовой зоне
(ценовых зонах) оптового рынка введенного в установленном порядке
второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике
определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой
системе оптового рынка при соблюдении следующих условий:
суммарная стоимость электрической энергии, приобретаемой в
ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка (за исключением
электрической энергии, приобретаемой по регулируемым договорам и
свободным договорам), должна равняться суммарной стоимости
электрической энергии, поставляемой в ценовой зоне (ценовых зонах)
оптового рынка (за исключением электрической энергии, поставляемой по
регулируемым договорам и свободным договорам);
соотношение величин стоимости единицы электрической энергии в
субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в
ценовую зону, в которой введено указанное государственное
регулирование, должно соответствовать соотношению средневзвешенных
равновесных цен на электрическую энергию в этих субъектах,
определенных в соответствии с договором о присоединении к торговой
системе оптового рынка за расчетный период, предшествующий введению
государственного регулирования.
Особенности расчета стоимости электрической энергии,
приобретаемой (поставляемой) в соответствующей ценовой зоне (ценовых
зонах) оптового рынка, в объемах, не включенных в объемы планового
почасового потребления (производства), предусматриваются договором о
присоединении к торговой системе оптового рынка.
VIII. Правовые основы организации торговли мощностью по свободным
(нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности,
а также особенности ее обращения на оптовом рынке
100. С целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным
зонам свободного перетока достаточного для удовлетворения спроса на
электрическую энергию объема генерирующей мощности на оптовом
рынке осуществляется долгосрочный конкурентный отбор мощности.
С 2012 года долгосрочные конкурентные отборы мощности
проводятся ежегодно, до 1 декабря текущего года. При этом период
поставки мощности по итогам таких отборов начинается с 1 января
календарного года, наступающего через 4 календарных года после
проведения такого долгосрочного конкурентного отбора мощности.
До 1 октября 2011 г. проводятся долгосрочные конкурентные отборы
мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам
с 1 января 2012 г.
До 1 июня 2012 г. проводятся долгосрочные конкурентные отборы
мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам
с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и 1 января 2016 г.
101. С целью уточнения объема мощности, подлежащей покупке на
оптовом рынке в последующие годы до начала каждого периода поставки
мощности по результатам долгосрочных конкурентных отборов мощности,
ежегодно, не позднее 1 октября, при возникновении предусмотренных
пунктом 102 настоящих Правил оснований проводятся корректировочные
конкурентные отборы мощности на соответствующий период поставки
мощности.
102. Порядок и основания проведения корректировочных
конкурентных отборов мощности определяются в соответствии с
настоящими Правилами и установленным договором о присоединении к
торговой системе оптового рынка порядком. Основаниями для проведения
корректировочных конкурентных отборов мощности являются:
1) существенное (более чем на 3 процента) увеличение учтенного
системным оператором при проведении конкурентного отбора мощности
на соответствующий год прогнозного объема потребления электрической
энергии по отдельным зонам свободного перетока или в ЕЭС России в
целом;
2) существенное (более чем на 12 месяцев и суммарной мощностью
более 1 процента прогнозируемого объема потребления) нарушение
поставщиками мощности обязательств по соблюдению сроков
строительства генерирующих объектов при условии необходимости
сохранения или увеличения текущего и (или) прогнозируемого объема
потребления электрической энергии;
3) внеплановый (аварийный) вывод генерирующего объекта
(объектов) из эксплуатации суммарной мощностью более 1 процента
прогнозируемого объема потребления при условии необходимости
сохранения или увеличения текущего и (или) прогнозируемого объема
потребления электрической энергии;
4) угроза локального дефицита мощности вследствие наличия
ограничений пропускной способности электрических сетей.
103. Конкурентный отбор мощности проводит системный оператор в
порядке, определенном настоящими Правилами, с учетом особенностей
организации конкурентных отборов мощности при выявлении случаев
ограниченной конкуренции на основании ежегодно проводимого
федеральным антимонопольным органом анализа экономической
концентрации поставщиков в зонах свободного перетока.
В конкурентном отборе мощности вправе принимать участие
субъекты оптового рынка в отношении введенных в эксплуатацию
генерирующих объектов и генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию
которых по окончании строительства (модернизации, реконструкции)
запланирован после проведения конкурентного отбора мощности (за
исключением генерирующих объектов, в отношении которых заключены
договоры, указанные в подпункте 10 пункта 4 настоящих Правил, и
которые не относятся к генерирующим объектам, мощность которых
поставляется в вынужденном режиме в году, на который проводится
конкурентный отбор мощности), при условии заключения ими всех
предусмотренных договором о присоединении к торговой системе
оптового рынка необходимых для участия в конкурентном отборе
мощности договоров. К участию в конкурентном отборе мощности в
отношении генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых по
окончании строительства (модернизации, реконструкции) запланирован
после проведения конкурентного отбора мощности, допускаются субъекты
оптового рынка, представившие установленные договором о
присоединении к торговой системе оптового рынка гарантии исполнения
обязательств, возникающих по результатам конкурентного отбора
мощности.
После вступления в силу правил осуществления антимонопольного
регулирования и контроля в электроэнергетике:
субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими
Правилами право на участие в конкурентном отборе мощности и
занимающие доминирующее и (или) исключительное положение, после
опубликования информации о проведении конкурентного отбора
мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи
ценовых заявок на такой отбор в порядке, установленном правилами
осуществления антимонопольного регулирования и контроля в
электроэнергетике, направляют федеральному антимонопольному органу
ходатайство об определении условий участия субъекта оптового рынка в
конкурентном отборе мощности;
федеральный антимонопольный орган рассматривает указанное
ходатайство в порядке, установленном правилами осуществления
антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;
федеральный антимонопольный орган может установить в течение
30 календарных дней с момента поступления ходатайства условия или
ограничения участия поставщиков мощности (группы лиц), занимающих
доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке
в пределах одной зоны свободного перетока, в конкурентном отборе
мощности, в том числе по указанию одинаковых цен в заявках,
подаваемых на конкурентный отбор мощности, по указанию цен в ценовой
заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии
с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности
требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным
антимонопольным органом;
субъекты оптового рынка, определенные настоящими Правилами,
не направившие в установленном правилами осуществления
антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике порядке
ходатайство федеральному антимонопольному органу, для участия
в конкурентном отборе мощности подают только ценопринимающие
заявки.
В корректировочных конкурентных отборах мощности вправе
принимать участие поставщики мощности в отношении объемов
мощности, которые не были заявлены к отбору на предыдущих
конкурентных отборах мощности или заявки на продажу мощности
которых не были отобраны по результатам конкурентных отборов
мощности на определяемые условиями отборов периоды поставки
мощности и которые не относятся к генерирующим объектам, мощность
которых поставляется в эти периоды в вынужденном режиме.
Особенности участия субъектов оптового рынка - поставщиков в
отношениях по торговле мощностью, производимой с использованием
мобильных (передвижных) генерирующих объектов, в том числе в
конкурентных отборах мощности, устанавливаются в соответствии с
договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
104. Федеральный антимонопольный орган в соответствии с
критериями введения по зонам свободного перетока предельного размера
цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на
основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации
поставщиков в зонах свободного перетока (в том числе с учетом
предложений совета рынка или по результатам осуществляемого контроля
за состоянием конкуренции на оптовом рынке) не позднее чем за 3 месяца
до даты окончания приема заявок при проведении последующих
конкурентных отборов мощности определяет зоны свободного перетока,
в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием
предельного размера цены на мощность.
Величина предельного размера цены на мощность для проведения
конкурентного отбора мощности устанавливается Правительством
Российской Федерации до даты публикации информации о проведении
конкурентного отбора мощности на основании предложений федерального
органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере
социально-экономической политики, сформированных в соответствии с
методикой расчета предельных размеров цены на мощность для
проведения конкурентных отборов мощности, утверждаемой федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Указанные предложения направляются в Правительство Российской
Федерации не позднее чем за 2 месяца до даты публикации информации
о проведении конкурентного отбора мощности.
По результатам указанного анализа федеральным антимонопольным
органом в целях защиты конкуренции может быть принято решение
о введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым
для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности
(группы лиц), занимающими доминирующее и (или) исключительное
положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.
105. При проведении долгосрочных конкурентных отборов
мощности на 2013 год и на последующие годы покупатели, не
относящиеся к числу покупателей, заключающих регулируемые договоры
и удовлетворяющие критериям, установленным договором
о присоединении к торговой системе оптового рынка, не позднее чем за
2 месяца до окончания срока подачи ценовых заявок на долгосрочный
конкурентный отбор мощности в установленном в договоре
о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке вправе
направить системному оператору уведомление о запланированном ими
объеме потребления электрической энергии в установленные системным
оператором плановые часы пиковой нагрузки (далее - плановое пиковое
потребление) в каждом календарном месяце года, на который проводится
конкурентный отбор мощности.
Указанные в уведомлениях покупателей объемы планового пикового
потребления учитываются системным оператором при определении
объема спроса на мощность на соответствующий год. |
|