| 
				
				
					| 21 |  |  |  
						|  | 97. При введении в установленном порядке второго этапа государственного регулирования в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового
 рынка конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед
 осуществляется с учетом следующих особенностей:
 1) покупатели подают ценопринимающие заявки на покупку
 электрической энергии;
 2) поставщики подают ценовые заявки на продажу электрической
 энергии, при этом в каждой ценовой заявке, поданной в отношении
 отдельной группы точек поставки (за исключением ценопринимающих
 заявок), содержатся цены на электрическую энергию, производимую на
 электростанции, средневзвешенная величина которых не превышает
 регулируемую цену (тариф), установленную в отношении этой
 электростанции поставщика и предназначенную для применения в период
 действия введенного в установленном порядке второго этапа
 государственного регулирования в электроэнергетике.
 98. В период действия в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового
 рынка введенного в установленном порядке второго этапа
 государственного регулирования в электроэнергетике стоимость
 электрической энергии в объеме, включенном в объемы планового
 почасового производства поставщика (сальдо поставки по группам точек
 поставки, относящимся к импорту электрической энергии) и не проданном
 по регулируемым договорам и свободным договорам, определяется в
 соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового
 рынка с учетом следующих особенностей:
 1) стоимость электрической энергии в указанном объеме,
 уменьшенном на объемы электрической энергии, в отношении которых
 поданы ценопринимающие заявки, рассчитывается с применением цены,
 определенной на средневзвешенном уровне цен в ценовых заявках,
 поданных в отношении этого объема;
 2) стоимость электрической энергии в объеме, указанном в
 ценопринимающих заявках и соответствующем производству на уровне
 максимального из технического минимума генерирующего оборудования,
 технологического минимума генерирующего оборудования,
 установленного системным оператором в соответствии с пунктом 7
 настоящих Правил минимального почасового значения мощности
 генерирующего оборудования, рассчитывается с применением
 регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
 для соответствующей электростанции поставщика и предназначенной для
 применения в период действия введенного в установленном порядке
 второго этапа государственного регулирования;
 3) стоимость электрической энергии в оставшейся части объема,
 указанного в ценопринимающих заявках, определяется исходя из
 наименьшего значения из равновесной цены на электрическую энергию и
 регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
 для соответствующей электростанции поставщика и предназначенной для
 применения в период действия введенного в установленном порядке
 второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике;
 4) стоимость электрической энергии, производимой
 на генерирующем оборудовании гидроэлектростанций
 (гидроаккумулирующих электростанций) в соответствующем объеме,
 определяется с применением регулируемой цены (тарифа) на
 электрическую энергию, установленной в отношении этой
 гидроэлектростанции (гидроаккумулирующих электростанций)
 поставщика и предназначенной для применения в период действия
 введенного в установленном порядке второго этапа государственного
 регулирования в электроэнергетике;
 5) стоимость электрической энергии в определяемом в соответствии
 с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объеме
 сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту
 электрической энергии, или его части рассчитывается исходя из
 наименьшего значения из равновесной цены на электрическую энергию и
 регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной
 для соответствующего поставщика и предназначенной для применения в
 период действия введенного в установленном порядке второго этапа
 государственного регулирования в электроэнергетике.
 99. Стоимость электрической энергии в объеме планового
 почасового потребления в части, не оплаченной по регулируемым
 договорам и свободным договорам, в период действия в ценовой зоне
 (ценовых зонах) оптового рынка введенного в установленном порядке
 второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике
 определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой
 системе оптового рынка при соблюдении следующих условий:
 суммарная стоимость электрической энергии, приобретаемой в
 ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка (за исключением
 электрической энергии, приобретаемой по регулируемым договорам и
 свободным договорам), должна равняться суммарной стоимости
 электрической энергии, поставляемой в ценовой зоне (ценовых зонах)
 оптового рынка (за исключением электрической энергии, поставляемой по
 регулируемым договорам и свободным договорам);
 соотношение величин стоимости единицы электрической энергии в
 субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в
 ценовую зону, в которой введено указанное государственное
 регулирование, должно соответствовать соотношению средневзвешенных
 равновесных цен на электрическую энергию в этих субъектах,
 определенных в соответствии с договором о присоединении к торговой
 системе оптового рынка за расчетный период, предшествующий введению
 государственного регулирования.
 Особенности расчета стоимости электрической энергии,
 приобретаемой (поставляемой) в соответствующей ценовой зоне (ценовых
 зонах) оптового рынка, в объемах, не включенных в объемы планового
 почасового потребления (производства), предусматриваются договором о
 присоединении к торговой системе оптового рынка.
 VIII. Правовые основы организации торговли мощностью по свободным
 (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности,
 а также особенности ее обращения на оптовом рынке
 100. С целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным
 зонам свободного перетока достаточного для удовлетворения спроса на
 электрическую энергию объема генерирующей мощности на оптовом
 рынке осуществляется долгосрочный конкурентный отбор мощности.
 С 2012 года долгосрочные конкурентные отборы мощности
 проводятся ежегодно, до 1 декабря текущего года. При этом период
 поставки мощности по итогам таких отборов начинается с 1 января
 календарного года, наступающего через 4 календарных года после
 проведения такого долгосрочного конкурентного отбора мощности.
 До 1 октября 2011 г. проводятся долгосрочные конкурентные отборы
 мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам
 с 1 января 2012 г.
 До 1 июня 2012 г. проводятся долгосрочные конкурентные отборы
 мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам
 с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и 1 января 2016 г.
 101. С целью уточнения объема мощности, подлежащей покупке на
 оптовом рынке в последующие годы до начала каждого периода поставки
 мощности по результатам долгосрочных конкурентных отборов мощности,
 ежегодно, не позднее 1 октября, при возникновении предусмотренных
 пунктом 102 настоящих Правил оснований проводятся корректировочные
 конкурентные отборы мощности на соответствующий период поставки
 мощности.
 102. Порядок и основания проведения корректировочных
 конкурентных отборов мощности определяются в соответствии с
 настоящими Правилами и установленным договором о присоединении к
 торговой системе оптового рынка порядком. Основаниями для проведения
 корректировочных конкурентных отборов мощности являются:
 1) существенное (более чем на 3 процента) увеличение учтенного
 системным оператором при проведении конкурентного отбора мощности
 на соответствующий год прогнозного объема потребления электрической
 энергии по отдельным зонам свободного перетока или в ЕЭС России в
 целом;
 2) существенное (более чем на 12 месяцев и суммарной мощностью
 более 1 процента прогнозируемого объема потребления) нарушение
 поставщиками мощности обязательств по соблюдению сроков
 строительства генерирующих объектов при условии необходимости
 сохранения или увеличения текущего и (или) прогнозируемого объема
 потребления электрической энергии;
 3) внеплановый (аварийный) вывод генерирующего объекта
 (объектов) из эксплуатации суммарной мощностью более 1 процента
 прогнозируемого объема потребления при условии необходимости
 сохранения или увеличения текущего и (или) прогнозируемого объема
 потребления электрической энергии;
 4) угроза локального дефицита мощности вследствие наличия
 ограничений пропускной способности электрических сетей.
 103. Конкурентный отбор мощности проводит системный оператор в
 порядке, определенном настоящими Правилами, с учетом особенностей
 организации конкурентных отборов мощности при выявлении случаев
 ограниченной конкуренции на основании ежегодно проводимого
 федеральным антимонопольным органом анализа экономической
 концентрации поставщиков в зонах свободного перетока.
 В конкурентном отборе мощности вправе принимать участие
 субъекты оптового рынка в отношении введенных в эксплуатацию
 генерирующих объектов и генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию
 которых по окончании строительства (модернизации, реконструкции)
 запланирован после проведения конкурентного отбора мощности (за
 исключением генерирующих объектов, в отношении которых заключены
 договоры, указанные в подпункте 10 пункта 4 настоящих Правил, и
 которые не относятся к генерирующим объектам, мощность которых
 поставляется в вынужденном режиме в году, на который проводится
 конкурентный отбор мощности), при условии заключения ими всех
 предусмотренных договором о присоединении к торговой системе
 оптового рынка необходимых для участия в конкурентном отборе
 мощности договоров. К участию в конкурентном отборе мощности в
 отношении генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых по
 окончании строительства (модернизации, реконструкции) запланирован
 после проведения конкурентного отбора мощности, допускаются субъекты
 оптового рынка, представившие установленные договором о
 присоединении к торговой системе оптового рынка гарантии исполнения
 обязательств, возникающих по результатам конкурентного отбора
 мощности.
 После вступления в силу правил осуществления антимонопольного
 регулирования и контроля в электроэнергетике:
 субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими
 Правилами право на участие в конкурентном отборе мощности и
 занимающие доминирующее и (или) исключительное положение, после
 опубликования информации о проведении конкурентного отбора
 мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи
 ценовых заявок на такой отбор в порядке, установленном правилами
 осуществления антимонопольного регулирования и контроля в
 электроэнергетике, направляют федеральному антимонопольному органу
 ходатайство об определении условий участия субъекта оптового рынка в
 конкурентном отборе мощности;
 федеральный антимонопольный орган рассматривает указанное
 ходатайство в порядке, установленном правилами осуществления
 антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;
 федеральный антимонопольный орган может установить в течение
 30 календарных дней с момента поступления ходатайства условия или
 ограничения участия поставщиков мощности (группы лиц), занимающих
 доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке
 в пределах одной зоны свободного перетока, в конкурентном отборе
 мощности, в том числе по указанию одинаковых цен в заявках,
 подаваемых на конкурентный отбор мощности, по указанию цен в ценовой
 заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии
 с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности
 требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным
 антимонопольным органом;
 субъекты оптового рынка, определенные настоящими Правилами,
 не направившие в установленном правилами осуществления
 антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике порядке
 ходатайство федеральному антимонопольному органу, для участия
 в конкурентном отборе мощности подают только ценопринимающие
 заявки.
 В корректировочных конкурентных отборах мощности вправе
 принимать участие поставщики мощности в отношении объемов
 мощности, которые не были заявлены к отбору на предыдущих
 конкурентных отборах мощности или заявки на продажу мощности
 которых не были отобраны по результатам конкурентных отборов
 мощности на определяемые условиями отборов периоды поставки
 мощности и которые не относятся к генерирующим объектам, мощность
 которых поставляется в эти периоды в вынужденном режиме.
 Особенности участия субъектов оптового рынка - поставщиков в
 отношениях по торговле мощностью, производимой с использованием
 мобильных (передвижных) генерирующих объектов, в том числе в
 конкурентных отборах мощности, устанавливаются в соответствии с
 договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
 104. Федеральный антимонопольный орган в соответствии с
 критериями введения по зонам свободного перетока предельного размера
 цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на
 основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации
 поставщиков в зонах свободного перетока (в том числе с учетом
 предложений совета рынка или по результатам осуществляемого контроля
 за состоянием конкуренции на оптовом рынке) не позднее чем за 3 месяца
 до даты окончания приема заявок при проведении последующих
 конкурентных отборов мощности определяет зоны свободного перетока,
 в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием
 предельного размера цены на мощность.
 Величина предельного размера цены на мощность для проведения
 конкурентного отбора мощности устанавливается Правительством
 Российской Федерации до даты публикации информации о проведении
 конкурентного отбора мощности на основании предложений федерального
 органа исполнительной власти в области регулирования тарифов по
 согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере
 социально-экономической политики, сформированных в соответствии с
 методикой расчета предельных размеров цены на мощность для
 проведения конкурентных отборов мощности, утверждаемой федеральным
 органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
 Указанные предложения направляются в Правительство Российской
 Федерации не позднее чем за 2 месяца до даты публикации информации
 о проведении конкурентного отбора мощности.
 По результатам указанного анализа федеральным антимонопольным
 органом в целях защиты конкуренции может быть принято решение
 о введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым
 для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности
 (группы лиц), занимающими доминирующее и (или) исключительное
 положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.
 105. При проведении долгосрочных конкурентных отборов
 мощности на 2013 год и на последующие годы покупатели, не
 относящиеся к числу покупателей, заключающих регулируемые договоры
 и удовлетворяющие критериям, установленным договором
 о присоединении к торговой системе оптового рынка, не позднее чем за
 2 месяца до окончания срока подачи ценовых заявок на долгосрочный
 конкурентный отбор мощности в установленном в договоре
 о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке вправе
 направить системному оператору уведомление о запланированном ими
 объеме потребления электрической энергии в установленные системным
 оператором плановые часы пиковой нагрузки (далее - плановое пиковое
 потребление) в каждом календарном месяце года, на который проводится
 конкурентный отбор мощности.
 Указанные в уведомлениях покупателей объемы планового пикового
 потребления учитываются системным оператором при определении
 объема спроса на мощность на соответствующий год.
 |  |